Бесплатная почта только в мышеловке. Gmail удалил почту 150 тыс. человек.

4 мин. на чтение

В ночь с 28 февраля на 1 марта (по нашему времени) компания Google испытала сложности с предоставлением доступа к своей бесплатной почте Gmail. По официальным данным около 0,29% пользователей могли испытать сложности с работой, правда какие: можно было полностью потерять ВСЕ свои сообщения, списки контактов и пр. Процент страдальцев пока даже меньше заявленных — 0,08% и вроде бы мизер. Но! Дело в том, что ежемесячно почтой Gmail пользуются более 193 миллионов человек и тогда мы получаем около 150 000 человек лишились своей почты как таковой! Пока что сами представители Google не дали ответа, будет ли восстановлены письма, чем вызван сбой и пр.
И где вероятность, что это были и будете не вы?

Кто ждет острой критики в адрес поискового гигатна, может не дочитывать статью ;) Дело в том, что условия предоставления бесплатной почты не только в Gmail, но и любой другой (мэйл.ру, яндекс почты и пр.) освобождают компанию от каких-либо претензий со стороны пользователей, не считая праведного гнева в СМИ и мифического «удара по репутации».
Но это пол беды. Согласитесь, что простые пользователи редко хранят в почте что-то особо важное. Чего не скажешь про организации и компании! Удивительно, но подавляющее большинство компаний, для которых электронная почта — инструмент бизнеса в наших странах пользуются услугами бесплатных почтовых служб! Понятно, что культура ведения бизнеса у нас только «отлипла» от плинтуса, но мы же говорим о возможных потерях для бизнеса, финансовых потерях! Если не говорить о крупном корпоративном сегменте, где практически априори свои почтовые сервера с бекапами и отказоустойчивыми кластерами, то единственной отраслью где все более-менее налажено с надежностью электронной почты это ИТ-индустрия.
Мелкий и даже средний бизнес пока увы… использует бесплатные почтовые сервисы. А потом случаются вот именно такие ситуации и начинающая или продвинутая компания теряет деньги, связи и репутацию.
Почитайте этот пост, распечатайте его и отнесите директору. Если ему не безразлична его компания, возможно он задумается о платной почте, где точно делаются бекапы и по SLA гарантируется доступность 99,999%.

Игорь Чишкала
Директор по технологиям в SoftForge. Люблю ИТ, пишу технические статьи в этом блоге или для сайта фриланс-биржи Upwork. Кодю на PHP с использованием фреймворков Laravel или Symfony.
Оцените автора
Авторский блог Игоря Чишкалы
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Magnit

    Про неполадки сам придумал? Или просто что-то продвигаешь?

    Ответить
  2. Игорь Чишкала автор

    Для особо развитых можно воспользоваться поиском Google, перед тем, как проявлять свой псевдоразум.
    http://ruformator.ru/news/article072D2/default.asp
    http://sidash.ru/gmail-udalil-pochtu-150-000-polzovateley/
    http://itbusiness.com.ua/it-newsworld/14/30449-gmail—150—.html
    Где-же вас таких дебилов берут?

    Ответить
  3. Влад

    А сколько неполадок бывает на платной почте?

    Ответить