Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! Сегодня хочется поделить с вами способом решения проблемы, которая может возникать у пользователей нашего любимого Укртелекома. Пару месяцев назад этот провайдер Интернета начал борьбу со СПАМом. В частности, был закрыт стандартный порт SMTP 25, в следствии чего у многих компаний, которые пользовались почтой своего хостинга без всяких SLL и TPL защищенных соединений возникли проблемы с отправкой почты из-под почтовых клиентов (Microsoft Outlook Express, Microsoft Outlook, The Bat и другие…). В этой статье мы разберемся почему это случилось и что с ошибкой сокета: 10060, Код ошибки: 0x800CCC0E вообще делать. Статья актуальна для пользователей услуги ADSL доступа Ого! Укртелекома.
Почему возникает ошибка сокета: 10060, Код ошибки: 0x800CCC0E?
Как уже было рассказано, провайдеры под международный шум начали борьбу со СПАМ рассылками. Закрытие крупнейшей ботнет сети Rustock, уголовные преследования спамеров и вот теперь Укртелеком ;) Путем различных умозрительных заключений было определено, что большое количество СПАМ-рассылок ведется через стандартный порт SMTP TCP 25. Месяц или два назад практически все пользователи услуги ADSL Интернета Ого! получили письмо от Укртелекома с предупреждением, что скоро будет отключен порт TCP 25. Большое количество пользователей данное действие особо не коснулось, т.к. большинство современных даже бесплатных почтовых сервисов (Яндекс, Gmail, Ukr.net и вот недавно mail.ru) работают через защищенное соединение SLL (TPL) и порт при работе с SMTP (бывает же еще и IMAP) там TCP 465. Однако частному бизнесу, который покупает хостинг с поднятой на нем почтовой службой пришлось сначала (а многим и до сих пор) туго. Примитивные службы и демоны, отсутствие https как такового (ведь хостинг тогда становится чуть ли не в разы дороже) поставило многих в тупик, ведь TCP 25 был единственным портом, который все повсеместно использовали… и СПАМеры тоже ;)
Механизм ошибка сокета: 10060, Код ошибки: 0x800CCC0E и методы ее лечения в почтовых клиентах.
Если очень коротко, то такая ошибка говорит о срабатывании таймаута на попытку подключения. Когда между вашим компьютером и хостингом стоит какой-нибудь фаервол (в нашем случае Укртелекома), блокирующий 25-й порт TCP, то почтовый клиент (например, Outlook или Outlook Express) не может подключиться к почтовому серверу, используя для связи 25-й TCP порт. Сервер вроде бы есть и его IP известен (и даже может пинговаться, что особенно вводит в ступор), но вот через 25-й порт пакеты от него не возвращаются.
Ну и теперь, после столь долгих рассуждений о том, почему эта ошибка сокета: 10060, Код ошибки: 0x800CCC0E возникает перейдем к ее простому решению. Всего и нужно, что заменить порт на отправку почты через протокол SMTP с TCP 25 на TCP 587.
Опять же, мы говорим о нововведении компании Укртелеком и только. Если у вас другой провайдер Интернета, то проблема может и не решиться таким путем.
еще можно использовать порт 2525 — многие провайдеры подымают его для таких бедолаг.
Кстати, такое поведение, провайдеров (закрытие TCP 25) уже становится де-факто. В городских локалках, такое тоже практикуют.
«через 25-й порт пакеты от него не возвращаются» — тут правильнее было бы написать «пакеты, отправленные на tcp port 25, до почтового сервера не доходят», ибо провайдером фильтруется обычно исходящий ОТ клиента трафик.
Все лаконично ( не скажу, что ясно) выложено. Спасибо. Но для обычных смертных-невежд как я, пожалуйста опишите путь к этим настройкам: «заменить порт на отправку почты через протокол SMTP с TCP 25 на TCP 587» — где это менять?
P.S. У меня вообще возникла проблема с получением квитанций с налоговой после сдачи отчета.
Спасибо
Мария, эти настройки содержатся в вашем почтовом клиенте, например Microsoft Outlook или TheBat!
Если скажите что вы используете, уверен я скажу где и как поменять порт.
Все описано доступно, только вот по нижеуказанному адресу, по состоянию на октябрь 2016 г.,
http://ukrtelecom.ua/media/library/nalashtuvannya_dlya_outlook_p.pdf
Укртелеком для Outlook Express описывает процедуру, которая никак порты не затрагивает —
читай порт выставляется по умолчанию, то есть 25.
А проблема с описываемой Вам ошибкой возникла с 1 октября 16 г. Ни приема, не отдачи.
Местные спецы в Луганской обл. отослали на указанную страницу, с оговоркой, что если не получится то обращайтесь в центральный офис по горячей линии 0 800 506 800
Пока страница не помогла.
В Киргизии провайдер интернета — «JET»
Изменил порт отправки на 587 и все заработало!
Спасибо