«Хороший продавец» это фраза, которая при ближайшем рассмотрении противоречит сама себе. Давайте разбираться.
Продавцов на самом деле никто не любит, ну разве что кроме других продавцов и то, из сострадания и то при условии, что этот продавец не в одном с тобой отделе и не получает премию за продажи, которые должен был сделать ты.
Продавцы ничего не создают, они лишь продают то, что сделали другие. Учитывая этот факт, а так же то, что продавец может лишь заработать разницу себестоимости продукта и его рыночной ценой, любой продавец старается продать как можно дороже. Сдерживают эти алчные планы как правило конкуренция и спрос на рынке. Продавать товар аналогичного качества конкурентов по цене в два-три раза выше не получится (единичные случаи мы не рассматриваем). Спрос на рынке легко можно охарактеризовать фразой: «продать за 90 лучше, чем не продать 100».
Но если же продавцов никто не любит, то кого же на самом деле любит клиент и у кого он покупает? Покупают у «того прикольного парня из магазина», «знакомого из ИТ компании», «менеджера по сопровождению проектов» и пр. Во всех этих формулировках будет отсутствовать слово «продавец».
Мораль этой статьи в том, что если вы продавец, то ни при каких условиях не дадите клиенту это почувствовать, а уж тем более сказать. Вы помогаете клиенту в решении его задач, вы – верный его помощник и «внештатный» сотрудник в другой организации. Подтвердить эту теорию может список всевозможных синонимов должности sales manager, которые сегодня есть: business development manager, client support manager, customer success manager и многие другие.
Секретный ингредиент давно уже раскушен — «продавать не продавая». Попробуйте, может и вам понравится.