Тот у кого есть хороший жизненный план
Вряд-ли станет думать о чем-то другом
Виктор Цой
Умные книги советуют начинать любое предприятие с бизнес-плана. Без него с вами не станет разговаривать ни инвесторы, ни банк, ни потенциальные партнеры Даже в том случае случае, когда инвестиции не требуются, план все равно лишним не будет. Он позволит расставить приоритеты, упорядочить мысли, выявить слабые стороны проекта. В ходе реализации задуманного, сверка с планом помогает понять, насколько успешно идет процесс и в каких областях намеченное не выполняется.
Соблазн обойтись без плана велик. Хочется начать, попробовать, пощупать – авось что-то выйдет. Бывает что и выгорает, но чаще нет, ибо «если все равно куда попасть, то все равно куда и идти». Для себя минимальный план нового проекта или продукта я представляю в следующем виде:
- что хотим сделать и сколько времени это займет (чем подробнее распишешь, тем точнее будет оценка);
- результаты исследования рынка или конкретной ниши;
- какими способами будем продвигать продукт;
- как будем зарабатывать деньги;
- запланированный уровень дохода скажем через полгода-год после запуска;
- в каком случае проект должен быть признан неуспешным и свернут.
Справедливости ради – существуют успешные проекты, не имевшие поначалу четкого плана действий. Взять тот же Гугл – они разрабатывали лучшую в мире поисковую систему, не имея плана ее монетизации. Более того, рынок контекстной рекламы еще не существовал в то время, что не помешало им добиться успеха.
Пара примеров из жизни.
Один гарвардский профессор в качестве эксперимента индивидуально побеседовал с выпускниками одного из курсов на предмет того, как они представляют себе свою дальнейшую жизнь. У кого-то были только самые общие представления о том, что делать дальше, кто-то расписал свою жизнь самым подробным образом. Прошло двадцать лет. На встрече выпускников профессор снова пообщался с каждым из них. Те выпускники, которые имели четкий план действий, оказались в числе 5% добившихся наибольших успехов. Критерии успеха бывают разные, но очевидно, что приходит он к тем кто его ждет и готовится.
Еще один пример, возможно не совсем в тему. Если вы смотрите NBA, обратите внимание, как бросают штрафные наиболее результативные игроки, скажем Винс Картер или Рип Хамильтон. Их подход к линии броска и подготовка к нему напоминают ритуальный танец – строго определенная последовательность действий, поза, наклон туловища и т.д. Они забивают со штрафных почти 90% бросков. Посмотрите как бросают худшие – небрежно, без особой веры в успех. Учитесь у лучших.
Что еще почитать по теме:
- Виктор Пелевин, «Жизнь насекомых», глава 9
- Wad, Как остановить свой внутренний диалог?
- Илья Тавли: 10 качеств маркетолога-победителя. Искренность, и еще раз искренность — вот что главное;
- Роман Коновалов: Маркетинг для программиста
- Рожков Антон: Скидка — это недешево
- Макс Крайнов: 10 способов заставить получателя открыть конверт.