Зачем Вам бизнес план?

5 мин. на чтение

Тот у кого есть хороший жизненный план
Вряд-ли станет думать о чем-то другом
Виктор Цой

Умные книги советуют начинать любое предприятие с бизнес-плана. Без него с вами не станет разговаривать ни инвесторы, ни банк, ни потенциальные партнеры Даже в том случае случае, когда инвестиции не требуются, план все равно лишним не будет. Он позволит расставить приоритеты, упорядочить мысли, выявить слабые стороны проекта. В ходе реализации задуманного, сверка с планом помогает понять, насколько успешно идет процесс и в каких областях намеченное не выполняется.
Соблазн обойтись без плана велик. Хочется начать, попробовать, пощупать – авось что-то выйдет. Бывает что и выгорает, но чаще нет, ибо «если все равно куда попасть, то все равно куда и идти». Для себя минимальный план нового проекта или продукта я представляю в следующем виде:

  • что хотим сделать и сколько времени это займет (чем подробнее распишешь, тем точнее будет оценка);
  • результаты исследования рынка или конкретной ниши;
  • какими способами будем продвигать продукт;
  • как будем зарабатывать деньги;
  • запланированный уровень дохода скажем через полгода-год после запуска;
  • в каком случае проект должен быть признан неуспешным и свернут.

Справедливости ради – существуют успешные проекты, не имевшие поначалу четкого плана действий. Взять тот же Гугл – они разрабатывали лучшую в мире поисковую систему, не имея плана ее монетизации. Более того, рынок контекстной рекламы еще не существовал в то время, что не помешало им добиться успеха.

Пара примеров из жизни.

Один гарвардский профессор в качестве эксперимента индивидуально побеседовал с выпускниками одного из курсов на предмет того, как они представляют себе свою дальнейшую жизнь. У кого-то были только самые общие представления о том, что делать дальше, кто-то расписал свою жизнь самым подробным образом. Прошло двадцать лет. На встрече выпускников профессор снова пообщался с каждым из них. Те выпускники, которые имели четкий план действий, оказались в числе 5% добившихся наибольших успехов. Критерии успеха бывают разные, но очевидно, что приходит он к тем кто его ждет и готовится.

Еще один пример, возможно не совсем в тему. Если вы смотрите NBA, обратите внимание, как бросают штрафные наиболее результативные игроки, скажем Винс Картер или Рип Хамильтон. Их подход к линии броска и подготовка к нему напоминают ритуальный танец – строго определенная последовательность действий, поза, наклон туловища и т.д. Они забивают со штрафных почти 90% бросков. Посмотрите как бросают худшие – небрежно, без особой веры в успех. Учитесь у лучших.

Что еще почитать по теме:

  • Виктор Пелевин, “Жизнь насекомых”, глава 9
  • Wad, Как остановить свой внутренний диалог?
  • Илья Тавли: 10 качеств маркетолога-победителя. Искренность, и еще раз искренность – вот что главное;
  • Роман Коновалов: Маркетинг для программиста
  • Рожков Антон: Скидка – это недешево
  • Макс Крайнов: 10 способов заставить получателя открыть конверт.
Ihor Chyshkala
Пишу статьи про ИТ в свободное от работы время.
Оцените автора
Авторский блог Игоря Чишкалы
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.